Форум...
Происхождение этого слова уходит корнями во времена Римской Республики.
Это слово издревле обозначало место, где множество людей могли
собраться для обсуждения наболевших проблем, терзающих общество, и
выработать совместный алгоритм решения этих проблем.
Впоследствии форумы были заменены
симпозиумами, где элитные слои общества за чашей вина и в объятиях
гетер решали судьбы мира. Средние века и новое время ознаменовались
колоссальным ростом населения. Даже самые большие совещательные залы не
могли вместить всех желающих высказаться, и идея всенародных решений
пришла в упадок.
Но прогресс не стоит на месте.
Новые информационные технологии возродили механизм общения сотен
человек друг с другом. Вначале фидо, и затем Интернет. И вместе с
рождением новой звезды, родились и новые проблемы. Стали появляться
новые сообщества – виртуальные коллективы. Их объединяли чаты, форумы,
подписки...
Но в любом коллективе появляются
разногласия. Не существует идеальных социумов. Всегда находятся те, кто
пытается преодолеть общественное мнение, не идти за всеми, но вести
всех за собой. Или же идти против большинства. Не миновала эта участь и
виртуальные коллективы. И это стало причиной появления новой касты
людей. Касты облеченной властью. Касты, способной заставить человека
замолчать. Заставить его молчать не добрым ловом, не силой убеждения.
не попытками наставить на путь истинный. но используя силовые методы.
Плюсометы. Вслед за этим возник конфликт. Конфликт между пользователем
и модератором. Что же заставляет человека идти на форум? Для ответа на этот вопрос мы попытаемся использовать базисные психологические понятия, введенные еще в 19-м веке, доктором Зигмундом Фрейдом. Известно, что движущей силой, основой любой мотивации являются базисные инстинкты – самосохранения и размножения. Страх и либидо. Но в отличии от реальной жизни, в виртуальных коллективах они не уравновешивают друг друга. Либидо человека резко выходи на передний план. И это неизбежно влияет на поведенческие характеристики. В первую очередь резко возрастает экстраверсия, и вместе с ней вырастает демонстративность поведения. Таким образом, большинство посетителей форумов использует это достижение информационных технологий для удовлетворения таких потребностей как потребность в информации (иначе говоря любопытство), и потребность в демонстрации. Потребность в информации заставляет человека читать. Потребность в демонстрации заставляет человека писать. Причем в норме этот процесс авторегулируем. Количество «читающих» пропорционально количеству «пишущих». И в то же время они взаимосвязаны. Падение количества «пишущих» приводит к падению количества написанного, и соответственно снижению удовлетворения читающих от прочтения меньшего количества информации. Ну и напротив. Падения количества читающих снижает удовлетворение от демонстративности текстов пишущих. Но в то же время, коллектив, хотя и состоящий из индивидуальностей, наносит отпечаток общности интересов. Как и в любом коллективе, в интернет-комьюнити создаются отдельные группы табу, правил, негласных законов.
|