Паблисити – это публичная известность. Иногда понятия паблисити и ПР используют как синонимы, хотя они не эквивалентны. ПР – это процесс, деятельность или сфера деятельности. Паблисити, или публичная известность может рассматриваться как средство, а также и как результат ПР. Так, например, рассылка и размещение компанией пресс-релизов в СМИ – это средства, или методы ПР, которые формируют результат — публичную известность компании, или паблисити. Публичная известность или паблисити, расширяет аудиторию осведомленных потребителей, что способствует росту продаж компании.
Паблисити ассоциируется, как правило, с позитивной известностью. Однако, негативное паблисити также возможно. Компания может сама генерировать свою негативную известность низким качеством продуктов и безответственным поведением. Негативное паблисити компаний могут создавать недобросовестные конкуренты средствами «черного пиара». Раскрытие негативной информации о компании контролирующими органами или общественными организациями и £е публикация в СМИ также создает компании неблагоприятное паблисити. Таким образом, паблисити компании может быть обширным, а ПР – плохими. Некоторые авторы относят паблисити к преимущественно односторонней коммуникации, тогда как ПР – двусторонняя коммуникация.
Имидж — это образ (организации, товара, персоны) в представлении групп общественности. Еще в первые декады XX века американский авто-производитель Генри Форд вел активную деятельность по созданию открытого, привлекательного образа своей компании путем популяризации ее достижений. Эта деятельность включала издание печатного органа Ford Times, съемку документальных фильмов о компании операторами собственной киностудии. Автозавод в Хайленд-парке был превращен в национальную достопримечательность, где тысячам экскурсантов демонстрировался конвейерный способ производства автомобилей.
Позитивный имидж торговой марки остановится решающим фактором конкурентоспособности продукта на глобальном рынке, объединяющем интеллектуальные, производственные, технологические ресурсы. Президент южнокорейской компании LG Electronics в России и странах СНГ, заявил, что если в 1980-90-х годах успех компании на рынке зависел от передовых технологий, то сегодня разницы между японскими и корейскими технологиями уже практически нет. Выбор покупателя определяется преимущественно известностью марки и лояльностью к ней потребителя. Поэтому LG продает ряд своих продуктов и лежащих в их основе технологий под маркой традиционных лидеров рынка: ноутбуки – под маркой IBM, продукты цифрового телевидения в США – под маркой Zenith, микроволновые печи – под маркой General Electric
|